Подбор по размеру |
|
|
Маркировка
автошины 235/70 R 16 105Н
235 - ширина профиля шины (в мм).
70 -
высота профиля (серия) в процентах от ширины (в данном примере 70%).
R -
обозначение радиальной конструкции.
15 -
посадочный диаметр в дюймах (дюйм равен 25,4 мм).
105 - индекс накрузки (925 кг.)
Н -индекс максимальной скорости (210 км/ч.)
Другие обозначения
Reinforced
- Усиленная - для шин с повышенной грузоподъемностью.
Regroovable
- Для шин, имеющих возможность углубления рисунка нарезкой
Tubeless (TL)
- Бескамерная шина
Tubed Tire (TT)
- Шина с камерой
M+S -
Грязь и снег
All season
- всесезонная шина
Outside
(Side facing outwards - наружная сторона) или Inside (Side facing inwards -
внутренняя) - на шинах с асимметричным рисунком. Надпись говорит о том, какая
боковина должна быть внутри, а какая - снаружи колеса. Также в этом случае на
шине может быть изображена стрелка, показывающая направление движения колеса
при движении автомобиля вперед.
Steel (steel belted)
- для шин с металлическим кордом.
TWI
- tread wear index - указывает место расположения индикаторов износа - выступов
внутри канавок протектора. После снашивания протектора до уровня этих
индикаторов эксплуатация шины считается небезопасной (на это любят обращать
внимание страховые компании при определении причины аварии).
Дата изготовления
шины - состоит из трех цифр, где первые две указывают неделю, а
последняя - год изготовления (с 2000 г. - из четырех цифр, где год изготовления
- две последние цифры).
Знак Е с цифрой
- знак официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат
соответствия Правилам ЕЭК ООН.
Индекс PSI
- индекс давления для проведения испытаний на прочность в зависимости от
нагрузки и скорости (только для грузовых и легкогрузовых шин).
Эксплуатация и уход
за шинами. Шины являются единственным связующим звеном между
автомобилем и дорогой. При любых дорожных условиях безопасность зависит от
пятна контакта сравнительно небольшого по площади. Таким образом, очень важно
поддерживать автомобильные шины в хорошем состоянии и при их замене
использовать надлежащее оборудование. Размер шин при первой комплектации
определяется конструкторами автомобилей и производителями автошин с учетом всех
особенностей автомобиля и условий эксплуатации. При их замене не следует
изменять размеры, тип, индексы нагрузки и скорости, не проконсультировавшись
предварительно со специалистом.
Монтаж и демонтаж
шин. Эти операции должны производится только профессионалами с
использованием надлежащего оборудования. Неправильный монтаж может стать
причиной несчастного случая или повреждения шины, камеры и обода. За
исключением особых случаев и случаев использования запасного колеса, шины,
монтируемые на одну ось, должны быть одного типа и размера. Не рекомендуется, а
в некоторых станах даже запрещено, монтировать на заднюю ось диагональные шины,
если на передней оси установлены радиальные шины. Необходимо монтировать шину
так, чтобы маркировка DOT (расположенная в зоне борта) находилась на внешней
стороне колеса, за исключением: шин с предписанным направлением вращения, с
белой боковиной, с защитным поясом на боковине. Монтаж бескамерной шины без
камеры допускаются только на автомобили, оборудованные ободами для бескамерных
шин. Категорически не рекомендуется монтировать бескамерную шину вместе с
камерой, если производится монтаж на диск с ободом для бескамерной шины. Если
подобный монтаж должен быть выполнен, при его осуществлении камеру следует
накачивать очень медленно, чтобы облегчить выход воздуха, который может
остаться между камерой и покрышкой. Монтаж бескамерной шины на обод для
камерной шины производится обязательно с камерой. Монтаж камерной шины на обод
для бескамерных или на обод для камерных шин осуществляется только вместе с
камерой. При монтаже бескамерных шин следует использовать вентиль,
соответствующий ободу. Чтобы облегчить хорошее прилегание борта, после монтажа
легковых шин их следует накачать до 3,5 бар, а затем довести давление до
уровня, необходимого для эксплуaтации.
Внутреннее давление
шин.Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет
определенное значение для обеспечения безопасности движения. Недостаточный
уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины. Эксплуатация
автомобиля, на котором установлены шины с внутренним давлением ниже нормы,
рекомендованной конструктором или производителем, может стать причиной
повреждения шин. Эти повреждения могут оказаться необратимыми, так как они
могут вызвать разрушение шины и привести к резкой потере давления.
Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают
знать о себе сразу и выявиться лишь через некоторое время. Необходимо регулярно
проверять уровень внутреннего давления. Контроль должен производится на
"холодной" шине, так как в результате нагрева при эксплуатации
давление в ней повышается. Никогда не понижайте давление в "горячей"
шине. Внутреннее давление, измеренное в "холодной" шине, должно
всегда соответствовать норме, рекомендованной конструктором автомобиля или
производителем шин. Необходимо следить за плотной посадкой колпачка вентиля для
обеспечения абсолютной герметичности и предохранения от грязи внутренний части
вентиля.
Индексы нагрузки
(ИНС) и скорости шин. На большой части шин указаны
эксплутационные характеристики типа индексов нагрузки (число) и скорости
(буква) Шины, установленные при первичной комплектации, предусмотрены для
максимальной загрузки автомобиля. Чтобы быть уверенным в том, что шины,
монтируемые при замене, соответствуют техническим требованиям, обращайтесь к
специалисту. Что касается зимних шин "M+S" , их индекс скорости может
быть ниже, чем у шин первичной комплектации, но в таком случае скорость
движения должна соответствовать данному показателю. На автомобили, максимальная
скорость которых превышает 160 км/ч, могут устанавливаться шины
"M+S", имеющие индекс скорости ниже, чем предусмотренный
производителем, но он должен, по крайней мере, равняться Q (160 км/ч).
Уход за
автомобильными шинами.Следует регулярно производить осмотр шин,
обращая особое внимание на следующие моменты: протектор, на степень износа,
наличие порезов, местных повреждений и посторонних предметов (частиц гравия,
гвоздей и т.д.); боковины, на наличие порезов, растрескиваний, степень износа и
аномальные деформации. Следует безотлагательно устанавливать причины
возникновения аномалий при движении: сильные вибрации, боковой увод в право или
влево и т.д. В случае потери давления следует немедленно остановится, так как
движение при внутреннем пониженном давлении приводит к повреждению элементов
конструкции шины. Необходимо демонтировать шину и определить причину потери
давления. Прежде чем приступить к ремонту, рекомендуется осмотреть ее внутреннюю
часть, чтобы убедиться в отсутствии повреждений или посторонних предметов.
Замена шин. Следует
регулярно проверять глубину рисунка протектора. Практически на всех современных
шинах есть индикаторы, по которым владелец автомобиля может судить о степени
износа протектора. Чем выше степень износа, тем больше риск проскальзывания на
мокрой дороге. В случае замены двух шин, с точки зрения поведения автомобиля на
дороге, рекомендуется монтировать новые автошины или наименее изношенные на
заднюю ось. Если монтируются автошины бывшие в эксплуатации необходимо
заручиться мнением специалиста.
Факторы, влияющие на
долговечность шин. Независимо от перечисленных выше факторов
срок службы шин уменьшается исходя из реальных условий вождения: неровные
дороги, резкое ускорение движения, частое торможение создают условия, которые
могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина
изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70км/ч); температуры окружающей
среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры
воздуха во время движения; перегрузок: при перегрузке шины на 20% ее срок
службы уменьшается на 30%; недостаточного уровня внутреннего давления: при
давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%
ударов: бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и
другие препятствия могут быть причиной повреждения шины, последствия которых не
всегда проявляются сразу
|
|