Шинные компании Hankook Tire Co. и Yokohama Tire Corporation сообщают о поднятии цен на свою продукцию, обусловленной растущей стоимостью сырья и энергоресурсов.
Сеульская компания Hankook
уже подняла цены на свои шины на американском рынке, приведя в качестве
причины рост стоимости сырья. Напомним, что стоимость контрактов на
поставку каучука на токийской товарно-сырьевой бирже за последний год
выросла более чем в два раза.
«Мы рассматриваем возможность
увеличения стоимости нашей продукции и в других регионах, - заявил Юн
Сон Ха (Yoon Seong Ha), представитель Hankook
Tire в телефонном интервью Bloomberg. – Решение о том, когда и
насколько поднимутся цены, будет приниматься в зависимости от
особенностей рынка того или иного региона, но увеличение цены
неизбежно, так как цены на сырье, в частности натуральный каучук,
значительно выросли».
Курс акций Hankook
вырос на 4.1% до 21,400 вон (13 евро) на корейской бирже, что стало
самым большим скачком с 30 декабря. Индекс Kospi снизился на 0.8%.
Как заявил Ким Пён Кук (Kim Byung Kuk), аналитик Daishin Securities
Co., подобный рост вызван слухами о том, что компания поднимет цены на
свою продукцию на европейском рынке. К тому же недавнее снижение курса
акций компании также сделало их более привлекательными – в этом году
акции Hankook подешевели сразу на 16%.
«В 2010 году компания сможет поднять цены в среднем на 8%, и первое
повышение, скорее всего, будет осуществлено уже в 1 квартале, - заявил
Ким Ён Су (Kim Yong Soo), аналитик SK Securities Co. – Такое увеличение
цен не сможет полностью компенсировать рост стоимости сырьевых товаров,
но компании поможет сильный мировой спрос на более дешевые шины, к
которым относятся и Hankook».
Корпорация Yokohama
также объявила, что с 1 марта 2010 года увеличит стоимость своих
коммерческих шин на 7%. В качестве причины также приводится подорожание
сырья и увеличение расходов, связанных с энергоресурсами. Последний раз
Yokohama поднимала цены на свои коммерческие шины 1 сентября 2008 года.
Уже известно, что рост цен на сельскохозяйственные и потребительские шины не запланировано.
«Как и всегда, такое решение было непростым для нашей компании, -
заявил Джон Куни (John Cooney), директор по продажам отделения
коммерческих шин Yokohama . –
Мы приложили все усилия, чтобы избежать этого шага, но продолжающийся
рост стоимости сырья, энергоресурсов и транспортировки должен, к
сожалению, отразится и на стоимости нашей продукции».
Как
добавил Джим Макмастер (Jim McMaster), исполнительный вице-президент и
главный операционный директор Yokohama: «Нашей главной целью остается
предоставление нашим потребителям самой качественной продукции по
конкурентным ценам с помощью увеличения эффективности производства,
экологических проектов и последних технологий, но сложная ситуация на
сегодняшнем рынке не позволяет нам сдержать рост стоимости наших
товаров».