Эксперты Tire Rack тестируют нешипованные шины Bridgestone Blizzak WS70 и Michelin X-Ice Xi2 в размерности 215/55R17 94T. Уже более 15 лет множество водителей выбирает шины Bridgestone
Blizzak, чтобы иметь возможность безопасно ездить в самых сложных
условиях зимних месяцев – по покрытым слякотью, снеговой кашей или
льдом дорогам – так что бренд Blizzak уже стал синонимом безопасности и
уверенности для водителей в сложный зимний сезон.
Но
технический прогресс, как известно, не стоит на месте, так что для
того, чтобы еще больше усилить сцепление на снегу и льду Bridgestone
разработала новые зимние Blizzak WS70, предназначенные для легковых
машин, минивэнов и кроссоверов. Поскольку новинка была представлена
шинным дилерам и журналистам раньше, чем широкой аудитории, эксперты
Tire Rack получили возможность протестировать их в Стимбоут-Спрингс
(Колорадо, США).
Лед
Начались
тесты на местном катке, который позволяет отлично имитировать езду по
гладкому льду, часто встречающемуся на скользких перекрестках. Первой
задачей было разогнаться с места до 16 км/ч. Для этого на два
идентичных Toyota V6 Camry 2010 года были установлены шины Bridgestone Blizzak WS70 и Michelin
X-Ice Xi2. Трэкшн-контроль оставили включенным, чтобы помочь
водителю, если колеса начнут пробуксовывать. Все шины перед тестами
прошли обкатку на ровных дорогах (примерно 10,000 км).
Школа зимнего вождения Bridgestone в Колорадо Первыми испытывались Michelin
. При старте с места требовалось очень аккуратно увеличивать скорость,
чтобы сразу не включилась система трэкшн-контроля. Таже аккуратность
потребовалась и во время всего заезда до 16 км/ч, чтобы избежать
дополнительного прокручивания колес. Теперь Bridgestone . Эксперты отметили, что эти шины стартовали без заметной пробуксовки, и, по ощущениям, позволяли ускоряться быстрее, чем Michelin . Настолько, что можно было без усилий превысить намеченную скорость 16 км/ч.
При достижении постоянной скорости 16 км/ч, пилоты резко нажимали на
тормоза, чтобы остановить автомобиль с помощью ABS. Чтобы определить
скорость Camry и длину тормозной дистанции использовалась специальная
аппаратура Vericom VC2000. Тормозной путь Bridgestone оказался примерно на 0.6 м короче, чем у Michelin .
Для финальной наглядной демонстрации на автомобиль поставили и те, и другие шины – с левой стороны Bridgestone , с правой Michelin
. ABS отключили, так что все колеса могли заблокироваться во время
резкого торможения. Идея заключалась в том, что шины с более высоким
сцеплением быстрее замедлят свою сторону своего автомобиля, что вызовет
отклонение движения в сторону более цепких шин. При разгоне пилот резко
нажал на педаль газа и, как и ожидалось, Camry увело влево, т.е. Bridgestone доказали свое превосходство.
Снег
После этого команда Tire Rack отправилась в школу зимнего вождения Bridgestone , где их уже ждали еще две Toyota V6 Camry 2010, «обутые» в Bridgestone Blizzak WS70 и Michelin X-Ice Xi2 (оба комплекта прошли обкатку, порядка 160 км).
Школа зимнего вождения Bridgestone в Колорадо
Трек школы зимнего вождения отличается поверхностью с основой из льда,
поверх которой находятся участки утрамбованного и рыхлого снега. Ко
времени начала тестов снег в некоторых поворотах уже был вынесен на
обочину после прошедших до этого заездов, что сильнее обнажило слой
льда. ABS и трэкшн-контроль оставили включенными, чтобы пилоты могли
максимизировать тяговое усилие обеих шин. Bridgestone
продемонстрировали крайне хорошее ускорение на снегу. Сцепление в
поворотах также было высоким, и передние шины позволяли без усилий
контролировать направление движения. Торможение было очень уверенным, с
минимальной помощью ABS. При наезде на участок открытого льда в
повороте изменения сцепления также были небольшими. Кроме этого во
время достижения предела сцепления шины показали достаточно высокий
уровень остаточного сцепления, который позволяет контролировать
движение по снегу и льду.
Michelin
также получили хорошие субъективные оценки за свое тяговое усилие на
снегу и льду. Однако эксперты отметили, что при возникновении
скольжения в повороте Michelin
очень склонны к недостаточной поворачиваемости, за которой следует
избыточная поворачиваемость, особенно при попадании шин на участки
открытого льда. Таким образом, Michelin X-Ice Xi2 не могут полноценно соперничать с Bridgestone Blizzak WS70 в плане устойчивости в различных зимних условиях.
|