Не
так давно дом «Verso» был полной чашей: в Европе продавались Corolla
Verso, Avensis Verso и даже субкомпактные Yaris Verso. С недавних пор
Toyota уменьшила число вместительных модификаций до одной. Теперь на
все случаи жизни – только Verso: просто Verso.
Базовая цена компактвэна, о котором идет речь, – 760 000 руб. На самом
деле это не самый низкий среди ценников на автомобили сегмента
компактвэнов. Но зато даже стартовые модификации Verso имеют полный
боекомплект средств активной и пассивной безопасности, а также неплохой
начальный уровень оснащения. Впрочем, к нам на тест попал «топовый»
7-местный Verso «Престиж» с 1.8-литровым двигателем и вариатором ценой
977 000 руб.
На
рабочую лошадку не тянет… На первый взгляд, покупка компактвэна в
максимальной комплектации – поступок безрассудный и неоправданный.
Впрочем, отдадим должное маркетологам Toyota: они позаботились о том,
чтобы сделать топовую версию максимально привлекательной. Помимо
круиз-контроля, датчиков дождя и света, а также системы бесключевого
доступа, обыкновенных для топ-версий, только в «Престиже» есть
климат-контроль и рейлинги на крыше. А ведь это предметы повышенной
необходимости для практичного автомобиля для семейного передвижения.
Но
даже на самом мощном Verso езда не доставляет столько эмоций, сколько
гарантируют 2.0-литровый Ford C-Max или турбированный 1.4-литровый VW
Touran – вот такие машины купил бы себе папа, который уже осознал свою
социальную роль, но не смирился с функциями исключительно семейного
водителя. Если следить за спидометром «Версы», разгон кажется резвым,
но по ощущениям – скучно; реакция на педаль газа вялая, острота руля
увязает в работе электроусилителя, а когда инженеры настраивали
подвеску, они, кажется, и не думали о том, что кто-то на этом
автомобиле собирается превышать скоростные лимиты. Как же повезло
европейцам: в странах Евросоюза продаются двухлитровые дизельные
«Версы», которые не только обладают лучшим крутящим моментом, но и
тратят меньше хозяйских денег на топливо. Успокоить свою досаду можно
лишь тем, что европейцам не купить солярку дешевле, чем по евро за
литр…
В
водительском кресле Toyota совсем не ощущаешь неудобства от вождения
крупногабаритного автомобиля. Только шум от дороги передается сквозь
колесные арки отчетливее, чем хотелось бы. В остальном, вариатор
обеспечивает плавность разгона, комфорт перемещения по плохим дорогам –
заслуга длинноходных подвесок с мягко отрабатывающими амортизаторами, а
своевременность остановки гарантируют две пары надежных дисковых
тормозов.
Впрочем, вариатор может потребовать привыкания: особенно от тех, кто
сталкивается с подобным девайсом впервые. Беспрерывная езда на «одной
передаче» похожа на чих без логического завершения: в носу щекочет, а
облегчение (то есть сброс газа и переход на повышенную передачу) так и
не наступает. Своего рода, эффект обманутого ожидания. Для тех, кто так
и не адаптировался (или не собирается вовсе), придуман ручной механизм,
имитирующий фиксированные передачи. В нем коробка создаст иллюзию
работы 7-ступенчатой (!) трансмиссии. Это интересно, весело, более
привычно, но не слишком оправданно: разгон от тычков селектора быстрее
не становится, да и топлива расходуется не меньше.
У Verso в салоне – авангардистская передняя панель с асимметричными
плавными линиями, оригинальным исполнением деталей и смещенными в центр
приборами. Расположение последних образует до непривычного пустое пятно
между сердцевиной и верхней частью обода трехспицевого руля. Чуть ниже
спидометра и тахометра – пульт климатической установки, магнитола и
выступ селектора АКПП с нарочито крупной кнопкой Sport. В общем, внутри
Verso понравится всем тем, кто считает немецкий дизайн скучным и
прямолинейным.
Посадка
удобна и спереди и сзади; особенно понравился широченный диапазон
регулировки по высоте. Следовало бы пригласить на съемку баскетболиста,
чтобы показать, насколько Verso толерантна к высоким водителям.
Обзорность также отлично проработана; ее обеспечивают, в том числе,
узкие стойки лобового зеркала и «форточки» у боковых. Сзади для
пассажиров предусмотрены откидные столики и жалюзи на окнах. Видимо,
для того чтобы с улицы не было видно, для чего эти столики выдвинуты...
В
чем «тойотовцы» не уступают конкурентам, так это в качестве
трансформации салона. Toyota Verso построена на новой платформе,
которая больше «базы» Corolla Verso на 70 мм в длину и на 20 мм в
ширину. Задние пассажиры оценят это первыми, поскольку расстояние между
двумя передними рядами увеличено на целых 50 мм. Оценят они и то, что
спинка сиденья второго ряда может менять угол наклона, а сами кресла
«умеют» двигаться вперед-назад. Если же сиденья третьего ряда убрать
вниз, автомобиль станет не только 5-местным, но и более вместительным:
кроме пятерых пассажиров, он может вмещать до 700 л груза. Если же
сложить сиденья и второго ряда, то мы получим практически идеально
ровный пол, а объем багажника в этом случае достигнет 1 500 л. Все эти
превращения – заслуга системы трансформации салона Easy Flat-7,
предполагающая 32 конфигурации, которые можно легко преобразовать за
считанные секунды.
Менеджер автосалона, которому я собирался сдать ключи от Verso,
встретил меня традиционным вопросом: «Как машина?» Пока я собирался с
мыслями, готовясь в двух словах описать ощущения, меня опередил сам
вопрошавший: «Как шумоизоляция?».
Я
снова впал в ступор. Обычно люди из автосалонов ждут от меня после
тестов признания сильных сторон своих машин, а не наоборот.
Шумоизоляцию, мол, хреновую оценили? И собственный ответ снова был
быстрее моей реакции: «Да, знаем мы про этот недостаток! У нас в салоне
можно заказать установку дополнительной шумоизоляции!» Вот это
оперативная работа над ошибками – учитесь, конкуренты!
За компактвэнами не выстраиваются очереди; ими не восхищаются и не
вписывают в новогодний список для Санта-Клауса. И я никогда не видел
фотографии Opel Zafira или Mazda5 на рабочем столе компьютера
менеджеров в автосалоне. Потому что однообъемник повышенной вместимости
– это не цель, а средство. Это компромисс между необходимостью в личном
автомобиле и наемным транспортом для перевозки холодильника, шкафа или
многочисленного семейства. Ну не всем же становиться кинозвездами:
трансформироваться и возить джеймсов бондов…
Автомобиль предоставлен автосалоном Тойота Центр Невский
Автор: Александр Коробченко
Фото: Роман Останин